НАШИ ЦЕНЫ

Полезные статьи и материалы

 

 
Телефоны:
+7 495 508 47 48
+7 906 745 96 47
 с 10 до 18
+7 909 908 24 44
круглосуточно
 

 


Услуги сиделки


 в больницу

 на дом


Уход за больными и престарелыми


Сиделка больному


04.12.2013

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ПОЖИЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Почему к старикам и детям в обществе относятся немного по-другому? Дело в том, что и те и другие являются уязвимыми. Старики сталкиваются с проблемами социально психологической адаптации и при общении с ними необходимо учитывать множество нюансов. У пожилого человека появляются проблемы с памятью, со способностью пространственной и временной ориентацией. 

На фоне всего этого может возникнуть чувство страха, беспокойство, растерянность. Также следует отметить, что чем старше становится человек, тем сильнее заостряются его основные психологические черты, например бережливость, может превратиться в откровенную скупость, разговорчивость – в болтливость и т. д. Случаи, когда старики считают себя притесненными окружающими людьми, нередки и, как правило, это ложное ощущение. Часто из-за своей неграмотности и незнаний правил общения с пожилыми, его родственники могут не выдерживать и начинать кричать на больного или наоборот уделять слишком много внимания.
 
Так или иначе, старик понимает, что отношение к нему совсем иное. Кто-то считает, что все его ненавидят и хотят избавиться, а кто-то наоборот обузой головной болью для всех домашних, и все это неправильно, ведь человек должен прожить свою старость не в сомнениях и страхах, а в комфортных бытовых и психологических условиях. 

Чтобы придти к взаимопониманию с пожилым человеком, необходимо следовать несложным правилам. 

1) Необходимо избегать конфликтов, споров, критиковать стариков. 
2) Относитесь пожилому родственнику как к грудному ребенку. Если он чем-то недоволен и бунтует, значит, на то есть причины. Выясните их. 
3) Нужно серьезно отнестись к страхам и тревогам человека, не считайте это глупостью и не говорите ему об этом. Пусть он озвучит того, чего боится. Это поможет снять напряжение и станет толчком на пути поиска решения проблемы. 
4) Часто тревожное состояние может быть взаимосвязано с ухудшением состояния больного. Если больной боится, что его могут не услышать когда ему будет плохо, установите рядом специальную кнопку, поставьте на тумбочку колокольчик или мобильный телефон. 
5) Обязательно разговаривайте со своим стариком, выслушивайте его со всем вниманием до конца. Если по уважительной причине у вас нет возможности двести долгую беседу, мягко остановите разговор и обещайте, что вы его обязательно продолжите, как только вы освободитесь. 
6) Никогда не стоит навязывать свое общество старику. Если видите, что он не желает этого, но никогда не отказывает, если он, наоборот, нуждается в этом. 
Всегда относитесь к старшему человеку с большим уважением. 
7) Не стоит начинать разговор, когда он рассержен или раздражен, подождите немного. 
Никогда нельзя заставлять старика что-либо делать насильно. Существует множество других способов его уговорить. Можно попросить кого-то, кому он очень доверяет, привести исторические или литературные примеры. 
8) Не стоит забывать о проявлении нежности. Смотрите ему глаза. Чаще обнимайте, целуйте, держите его за руку, садитесь рядом. В очень частых случаях плохо слышащие и видящие старики нуждаются в тактильном контакте. 
9) Если старик самостоятельно может сходить по своим делам, принять душ, переодевать, не стоит ему это запрещать, если нет никаких противопоказаний. Двигательная активность никогда не будет лишней, кроме того, способность выполнять самостоятельно многие функции только подбадривает их и настраивает на позитивный лад.
10) Если же старик не может сам себя обслуживать, а у вас нет на это времени, необходимо нанять профессиональную сиделку, которая будет ухаживать за ним как следует. 
11) Нельзя запрещать старику иметь свои укромные секретные места для хранения денег, сладостей и т. д. 
Спокойно реагируйте, если он станет обвинять домашних в пропаже денег. Он, скорее всего, забыл, куда именно их положил. Необходимо всем помочь как можно быстрее найти их.



Смотрите также:

 

 

  Copyright © 2011. Патронажная служба "ПАНАЦЕЯ ПЛЮС".

  Уход за больными и престарелыми. Услуги сиделки.